С 2021 года АНО «ИРИ» провел для НКО пять конкурсов на бесплатное размещение соцрекламы в сети Интернет. На них поступило более 700 заявок из более чем 40 регионов России.
Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ»: «Основной задачей Оператора является, в первую очередь, формирование внимания и интереса у аудитории к важным социальным явлениям, проблемам, а также вовлечение граждан в социальную активность. Зачастую люди даже не знают о существовании определенных социальных явлений или глубоко заблуждаются в них. Наша задача помочь НКО рассказать об этих явлениях широкой аудитории, снять стигмы и, как итог, вовлечь заинтересованных граждан к благотворительной или волонтерской деятельности. Вторым важным направлением кампаний является социальная реклама проектов НКО, направленная на оказание поддержки различных категорий граждан».
Прием заявок осуществляется по 12 тематическим направлениям; выделенным на основании социологического исследования и опросов экспертов в декабре 2023 года. Среди новых тематических линий: просвещение о проблемах людей в трудной жизненной ситуации, поддержка людей в трудной жизненной ситуации (тяжелобольные люди и их семьи, социально-уязвимые, жертвы насилия и т.д.), продвижение семейных ценностей и культуры ответственного родительства, включая приемное родительство, профилактика сиротства.
Проекты, поданные на конкурс, должны соответствовать одному из перечисленных тематических направлений:
- Развитие культуры системной благотворительности и меценатства;
- Просвещение о проблемах людей в трудной жизненной ситуации, поддержка людей в трудной жизненной ситуации (тяжелобольные люди и их семьи, социально-уязвимые, жертвы насилия и т.д.);
- Поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВ3). формирование инклюзивного подхода по отношению к людям с ОВЗ;
- Поддержка участников СВО и их семей, а также граждан новых субъектов России;
- Забота о здоровье граждан (ЗОЖ, профилактика болезней, алкоголизма, наркомании, психологическая поддержка);
- Развитие культуры ответственного отношения к окружающей среде;
- Повышение финансовой, правовой грамотности, а также грамотности в сфере безопасности;
- Развитие внимания к пожилым людям;
- Продвижение семейных ценностей и культуры ответственного родительства, включая приемное родительство, профилактика сиротства;
- Развитие добровольчества (волонтерства);
- Развитие донорства;
- Патриотическое воспитание, продвижение традиционных ценностей